Голосовая активность младенцев

Маленький ребенок не умеет говорить, но взрослые способны понять его «язык»: плач голодного или мокрого малыша, его призывы к общению, возмущение тем, что мама вышла из комнаты. Голосовые проявления маленького ребенка называются вокализациями. С течением возраста вокализации изменяются.

Основные нормативы развития:

2-3 месяца возникновение первых спонтанных вокализаций
2-4 месяца использование их в разговоре со взрослыми
3-4 месяца гуление, расширение репертуара случайно произносимых звуков: «А», «Э», «Ю», «Я», «М», «П», «Б», «Т», «Д», появление звукосочетаний: «а-о-у», «ю-а-а»
4,5 месяца сопровождение действий звуками, требование к себе внимания
8 месяцев лепет, звукосочетания типа «дай-дай-дай», «та-та-та»
8-9 месяцев псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему
10 месяцев появление вокализаций в конце и начале действий, попытки выразить свои желания с помощью звуков
12 месяцев существование особых «слов-меток, понятных только матери и ребенку: «бах» — падение, «кахн» — бутылочка, «фа» — шапка, появление способности произвольно повторять отдельные слоги, произнести 2-3 слова, понять их предметную отнесенность

 

Из серии «Психология детства: Практикум»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *