Игры на развитие памяти для детей 3-4 лет

«Убираем игрушки на место»

Обычное собирание игрушек очень хорошо развивает долговременную память. Лучше, если игрушки вы будете как-то сортировать по коробкам и полкам. Например, машинки в одну коробку, кубики – в другую, куклы – на полку и т.д.

Каждый раз, когда вы с ребенком убираете игрушки по местам, пусть он вам говорит, где какая игрушка лежит. Можете устроить соревнование: кто правильно определит место каждой игрушке.
«Супермаркет»

Это игра в магазин. Наверняка у вашего ребенка есть пластмассовые или резиновые фрукты-овощи и продукты. Сделайте прилавок магазина, куда ребенок придет покупать нужные продукты.

Как играть:
Вы говорите ребенку, что надо купить в магазине. Например: картошку, яблоки, хлеб, морковку… Для начала достаточно 3-х предметов. Затем постепенно усложняйте, увеличивая их количество до 5-6.

Игру можно усложнять еще таким образом. Например, если есть у ребенка маленькая кукольная мебель, можно что-то из мебели покупать. Можно разложить на прилавке одежду ребенка. И т.д.

Включайте фантазию, и игра будет каждый раз новая!

«Запомни картинки»

Разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (яблоко, машинка, мяч, велосипед, чашка и т.п.). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы их закрываете. Ребенок должен перечислить картинки, которые запомнил.

«Что изменилось?»

Разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок. Ребенок рассматривает их, называет и запоминает расположение. Затем он отворачивается. Вы меняете некоторые картинки местами. Ребенок должен восстановить прежний порядок картинок.

«Что появилось?»

Разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок. Ребенок рассматривает их, называет и запоминает расположение. Затем он отворачивается. Вы кладете 1-2 новые картинки. Ребенок должен назвать картинку, которая появилась.

«Игра в пуговицы»

Для игры нужны пуговицы и счетные палочки.

Выложите узор из пуговиц и счетных палочек. Ребенок рассматривает его. Потом вы его закрываете листом бумаги. Ребенок по памяти выкладывает такой же узор.

Затем откройте свой узор и сравните.

«Запоминаем фразы»

Предложите ребенку запомнить несколько простых фраз, например:
Весной тает снег.
Утром мы завтракаем.
Зимой мы катаемся на санках.
Лимон желтого цвета.

Ребенок должен повторить фразы, которые он запомнил. Можно поменяться ролями – ребенок придумывает фразы, а вы повторяете. При этом «забывайте» некоторые фразы, чтобы ребенок вам подсказал.

«Что в какой коробочке?»

Подберите несколько разных коробочек, штук 6-7. И 10 небольших игрушек. Ребенок смотрит, в какую коробку вы кладете ту или иную игрушку. Затем коробки перемешайте. Ребенок должен отгадать, в какой коробке что лежит.

Если ребенок затрудняется ответить, дайте ему коробку в руки, пусть он ее потрясет.

******************

Не забывайте хвалить ребенка!

Удачной игры!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *