Развитие речи в раннем возрасте (от 1 до 3 лет)

В раннем возрасте  на смену личностному общению приходит познавательное общение. Предметная деятельность становится ведущей.

У ребенка все больше появляется новых слов. Он подражает звукам, словам и жестам взрослых. Многие дети похожие предметы называют одним общим словом, например: «чай» — это может быть чай, вода, компот, сок.

От того, насколько быстро ребенок овладевает новыми словами зависит от вас, дорогие родители, от того, насколько правильно вы себя ведете с ребенком, и сколько времени общаетесь с ним.

Поэтому старайтесь больше разговаривать с малышом. Идете на прогулку, проговаривайте, что происходит вокруг. Например: «Смотри, трактор едет, поливает дорогу. Смотри, остановился. Видишь, светофор, горит красный свет, машинам ехать нельзя. Смотри, загорелся зеленый, трактор опять поехал».

В этом возрасте у ребенка больше в речи существительных. Он только начинает пользоваться глаголами. И слова он еще не умеет склонять. Он может говорить: «Биби папа», значит – папина машина. Или например: «Мама, иди Тятя», значит – мама, иди к Тане.

С этого возраста надо начинать активно читать книги. Есть много замечательных книг – не только наши русские сказки, но и рассказы и сказки современных писателей, о которых я рассказываю в рубрике «Книжная полка».

Процесс приема пищи богат на слова. Главное здесь слово – «ещё». Усвоение этого слова – успех для ребенка.

Ни в коем случае не надо сюсюкать слова (на собаку говорить «гав-гав», на машину «би-би», вместо «упал» — говорить «бух», вместо «кушать» — говорить «ням-ням» и т.п.). Обязательно надо разграничивать: это собака, она говорит «гав-гав», машина бибикает – «би-би». Т.е. все эти лепетные слова – «ням-ням», «гав-гав» и др. – это озвучивание звуков, но никак не название предметов.

Ребенку пока легче назвать предметы этими лепетными словами, но вы же – это не он, вы должны нормально разговаривать и показывать пример ребенку. А то получается, мама лепечет вместе с ребенком, а потом удивляется, почему малыш не называет предметы правильно.

Третий год – очень важный в жизни ребенка. С этого возраста начинается время вопросов: «почему?», «куда?», «где?» и др. Наберитесь терпения, ведь ребенок познает мир.  Отвечайте на вопросы коротко и ясно, не нужно пускаться в долгие разъяснения.

kroxaland.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *