Развивающие занятия в Бэби-клубе.

После неудачного опыта в детском саду я нашла Мише занятия в Бэби-клубе. Пришли на пробное занятие и остались. Мише там очень понравилось.

Конечно, я совсем не согласна с концепцией Бэби-клуба, с их развивающими занятиями для малышей, но для детей с 4 лет программа Бэби-клуба как раз подходящая. А вот для чего детям учить цифры и буквы с 8-ми месяцев мне совершенно непонятно ни как специалисту, ни как маме. Слоган Бэби-клуба – «Бережное развитие интеллекта», но при чем тут изучение цифр и букв? Развитие интеллекта у младенцев и детей раннего возраста – это изучение цветов, животных, овощей и фруктов, звуков, это пирамидки, это сортеры, это резиновые игрушки, это развивающие игрушки с кнопками, это рисование и лепка и т.д. Но это никак не цифры и буквы.

Не буду сейчас разводить демагогию про вред, который несет ребенку раннее обучение. Лучше про это я сделаю отдельный пост. Напишу про Бэби-клуб.

Мишу мы записали на общие развивающие занятия. Потом он сходил на пробное занятие по музыке, ему очень понравилось. Мы с мужем решили, что пусть годик походит, попоет и потанцует с ребятами, пока еще маленький.

Общие развивающие занятия в Бэби-клубе называются бэби-классами, и проводят их педагог и помощник. На этих занятиях в основном математика и чтение, также использование некоторых пособий Монтессори, разговоры про окружающий мир, физкультминутки по методике Железновой, в конце занятия 10 минут творчество (аппликация/лепка) или постановка руки (обвести картинку и слово). Затем детям дают яблочко, и они слушают 5 минут классическую музыку. Длится занятие 1,5 часа. В течение этого времени много перемен. Непонятно, хорошо это или плохо. Некоторые мамы были не очень довольны такими частыми переменами, мол, дети не успевают сосредоточиться, как снова перемена.

Скажу несколько слов про программу. Математика в Бэби-клубе дается сильно. Дети сразу учат цифры до 100, изучают десятки, учатся считать десятками. И они быстро понимают, как считать.

Читать детей учат по кубикам Зайцева. Свое мнение об этой методике я высказала в этой статье. Миша в 4 года знал только некоторые буквы. За год занятий по методике Зайцева он читать не научился. Никак он не мог понять, как две буквы соединяются вместе, например «Б» и «А» — в «БА». Да и собственно, как понять, если детям это и не объясняется. Им дают уже готовые склады, из которых они должны сложить слово. В этом собственно и минус методики Зайцева.

Для тех, кто занимается на развивающих занятиях в Бэби-классах, есть специальные тетради. В них задают домашние задания.

Также часто задают учить стихи. Потом на занятии ставят пластмассовый постамент, на котором дети по очереди рассказывают стихи. Иногда каждому дают еще микрофон. В общем, дети учатся не бояться публики, не бояться рассказывать на публику стихи. Идея хорошая.

Для родителей есть отдельная небольшая комната, где можно посидеть и подождать ребенка. Там стоят диваны, есть кофе-машина, есть чайник.

Ну и вообще в Бэби-клубе очень чисто и уютно.

В нашем клубе было 2 игровые комнаты с пластмассовой горкой, с бассейном с шариками, с развивающими игрушками. Мишу после занятий с трудом оттуда вытаскивала, чтобы пойти домой.

Большой минус Бэби-клубов – часто меняются преподаватели и помощники. Непонятно, в чем причина. Помощники, как правило, совсем молодые девочки, студентки. Может, поработав помощниками, находят себе место в каком-то другом Бэби-клубе преподавателем. Но и преподаватели часто меняются. Кто-то идет на повышение (в администрацию), а кто-то просто увольняется… В общем, текучка с кадрами большая. Дети не успевают привыкнуть к одному педагогу, как надо привыкать к другому. Слышала, что одна из причин такой текучки – низкая з/п у педагогов, не говоря уже о помощниках. А обязанностей куча.

В Бэби-клубе есть детский сад 3 раза в неделю по 4 часа. Цена большая и совершенно неоправданная. Детский сад абсолютно бестолковый, на мой взгляд. Группа разновозрастная (сделана по методике Монтессори), программа одинаковая как для детей 2,5 лет, так и для пятилеток. Мне не понятно, для чего это сделано, если у Бэби-клуба во главу угла ставится развитие интеллекта. Какое развитие интеллекта будет у этих пятилетних детей, если программа ориентирована на двухлеток? Как ни придешь, там стоит орево, причем постоянное. Не знаю, занимаются ли они там вообще… Такое впечатление, что у детей перемена все 4 часа.

Я считаю, что программа бэби-клуба перенасыщена. Слишком много знаний дается. С одной стороны, это конечно хорошо. Но с другой стороны, что ребенок будет делать в 1-м классе? Ему совершенно будет неинтересно, т.к. он все знает. Например, зачем ребенку-дошкольнику знать, что такое биссектриса?

С 2017 года в Бэби-клубе появились билингвальные группы, Бэби-класс на английском языке. Причем для всех детей, начиная с 8 месяцев.

Обучать или нет своего ребенка с рождения иностранному языку – это очень спорная тема среди родителей. Психологи советуют, если родители хотят, чтобы ребенок с рождения знал 2 языка, нужно одному родителю говорить на русском языке, а второму родителю все время на иностранном языке. Чтобы у ребенка не было путаницы, как к кому обращаться, и чтобы он легко переходил с одного языка на другой. Или как сейчас многие делают в Москве – нанимают для ребенка няню филиппинку. Она с ребенком говорит на английском, а родители – на русском.

Но если в семье никто не говорит на иностранном языке или кто-то из родителей хорошо знает иностранный язык, но у него нет времени общаться с ребенком, то смысла мало в изучении иностранного языка с рождения. Занятия 2 раза в неделю – это очень мало, если цель у родителей, чтобы ребенок научился говорить на иностранном языке с рождения.

Вот такая краткая характеристика Бэби-клуба.

Думаю, каждый, кто ходил в бэби-клуб найдет свои минусы и плюсы.
Делитесь в комментариях.

Миша занимался в этом клубе 2 года. С 6-ти лет мы записали его на подготовку к школе уже при той школе, в которую он пойдет 1 сентября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *